Марианна специалист проектно-изыскательского института ООО НПО "ВКТБ":
Поздравляем дорогих ветеранов-нефтяников! Здоровья вам, долголетия и благоденствия! Спасибо за ваш труд, за ваш профессионализм, за ваши руки. Поздравляем всех тех, кто трудится в нефтегазовой отрасли на благо страны и родного края.
Хлюпин Валентин Иванович
Хлюпин Валентин Иванович
Начальник Нижневартовского управления буровых работ (УБР) №1 с 1967 по 1979 годы
кавалер ордена Ленина, лауреат Государственной премии
Что это? Отступление от завоеванных позиций? Консерватизм?..
Вспыхнула перепалка между сторонниками обоих направлений. Городские, окружная и областная газеты запестрели статьями под резкими, порой хлесткими заголовками: «Парадоксы семивахтовой системы», «Миф и реальность»... Вступила в спор газета ЦК КПСС «Социалистическая индустрия». В Нижневартовском УБР-1 возник даже самодеятельный «научный центр борьбы с семивахтовой... Сторонники классических четырехвахтовых бригад начисто отметали все плюсы семивахтовой, а сторонники семивахтовой так же решительно и категорично перечеркивали четырехвахтовую...
Сторонников и рачителей семивахтовой системы возглавлял начальник Нижневартовского УБР-1 В.И. Хлюпин. Познакомьтесь с ним...
Валентин Иванович Хлюпин, начальник Нижневартовского УБР-1, кавалер ордена Ленина, лауреат Государственной премии. Среднего роста, крепко сбит, медлителен r движениях и жестах, нетороплив в речи. Лицо — крупное, волевое, с резкими, броскими чертами. Лоб невысокий; под вздыбленными бровями — внимательные, с потайной хитринкой глаза. Голос низкий, твердый. В течение десятка с гаком лет бессменно руководит прославленным коллективом нижневартовских буровиков, разбудивших недра Самотлора.
УБР-1 родилось летом 1964 годя. Тогда с баржи, приткнувшейся к лесистому безлюдному берегу Оби, вслед за Хлюпиным спрыгнули инженер Хуснутдинов и бурильщик Повх, помбур Колесниченко и вышкомонтажник Овиход и еще 25 человек.
Уже через несколько лет Хлюпин предложил, не ожидая завершения геологоразведочных работ, оконтуривания и защиты Самотлора, начать его разбуривание и освоение. Многие отнеслись к этому весьма скептически. Непроходимые, незамерзающие даже в декабре болота отпугивали, да и незавершенность разведки смущала. Обком партии и руководство главка поддержали Хлюпина. И вот выдан первоочередной участок, названы метры плана на 1969 год.
В декабре потащили на Самотлор первую буровую со снятой вышкой. Радовались, что мороз перевалил за пятьдесят, сковал болота. Глохли двигатели тракторов: застывала солярка. Крошились от холода гусеницы, рвались тросы. На лицах монтажников появились темные пятна обмораживания.
На двадцатом километре стодвадцатитонный буровой блок с ходу влетел в незамерзшее четырехметровой глубины «окно». Окоченевшие, измученные люди сгрудились вокруг кипящего вонючего котла, проглотившего блок. Растерянность, обида, зло на лицах.
– Хватит! – сорвался кто-то в отчаянии. – Не железные! Не двужильные!..
- Верно, – спокойно и вроде бы с доброй, теплой улыбочкой на негнущихся губах подхватил кто-то рядом. – Верно, друг. Мы не железные и не двужильные. Мы – вышкари. Рабочий класс...
Неделю продолжался поединок с болотом. Кидали и кидали бревна в хлюпающую горловину провала. Стянули все трактора. И вырвали из когтистых лап трясины буровую, и привезли на место, и вовремя сдали бригаде Степана Антоновича Повха, который и пробурил первую промысловую скважину на легендарном Самотлоре.
Вслед за буровой Повха встала буровая Левина. За шестьдесят девятый год там пробурили 43 тысячи метров вместо 18 тысяч по плану. 2 апреля 1969 года первая тонна самотлорской нефти пришла на товарный парк.
В юбилейном ленинском году бригада Левина пробурила более 50 тысяч метров (вспомните рекорд Повха, установленный три года назад). А пробуренная Левиным в канун юбилея рекордная скважина произвела целую революцию в организации работ и технологии бурения на Самотлоре. Была разработана специальная режимно-технологическая карта.
На следующий год средняя проходка на бригаду составила 45500м, а у Левина –60 000, в 1972-м средняя – 54 000, а у Левина – 67 094. В 1973-м Левин набурил 90 000. В 1974-м бригады Левина и Громова перешагнули стотысячный рубеж...
В. Хлюпин и его приверженцы считали основой этих выдающихся успехов семивахтовку.
Из книги "Кольцо Самотлора".