К 50-летию Самотлорского месторождения

Поздравления

Марианна специалист проектно-изыскательского института ООО НПО "ВКТБ":
Поздравляем дорогих ветеранов-нефтяников! Здоровья вам, долголетия и благоденствия! Спасибо за ваш труд, за ваш профессионализм, за ваши руки. Поздравляем всех тех, кто трудится в нефтегазовой отрасли на благо страны и родного края.
Руслан (машинист ЦА-320):
Друзья, поздравляю вас с нашим общим праздником. Всем здоровья и настоящего сибирского характера.
Алексей (оператор):
Уважаемые нефтяники, поздравляю вас с 50-летием Самотлорского месторождения.
Алексей (гл.специалист):
Поздравляю всех коллег нефтяников с этим знаменательным событием! Я горжусь тем, что родился в НИЖНЕВАРТОВСКЕ - СТОЛИЦЕ САМОТЛОРА! Хотя сейчас нахожусь в другом регионе, Самотлор и Нижневартовск навсегда останется в моём сердце самым светлым и лучшим воспоминанием!

Случайное фото

Владимир Сейфалиевич Алиев, генеральный директор дочернего открытого акционерного общества «Белозернефть», в 1997 году ему присвоено звание «Почетный гражданин города Нижневартовска», награжден орденом Дружбы народов.

Случайный факт

9 августа 1972 года впервые в аэропорту Нижневартовска произвел посадку самолет ТУ-134 из Тюмени. 19 октября открылось воздушное сообщение по маршруту Нижневартовск - Москва.
Читать все факты >>>

Хлюпин Валентин Иванович

Хлюпин  Валентин Иванович

Начальник Нижневартовского управления буровых работ (УБР) №1 с 1967 по 1979 годы

кавалер ордена Ленина, лауреат Государственной премии

 
«В Среднем Приобье из года в год все ярче полыхало соревнование буровых мастеров за увеличение проходки на бригаду, на станок, на человека. Цифра рекорда бригады подползла вплотную к пятидесяти тысячам метров и забуксовала. Тогда нижневартовцы и перехватили у шаимцев шестивахтовку с двумя станками. Но в Приобье скважины – глубже, грунт – тверже, технология бурения – сложней, потому две дополнительные вахты не поспевали подготовить новый станок и осво­ить уже пробуренную скважину. И появились на свет семивахтовые бригады. Проходка резко подскочила. Бригады Левина, Громова, Ере­мина, Петрова в 1974-м пробурили более чем по сто тысяч метров. Фено­менальный, невиданный в истории нефтедобычи результат! Триумфато­ров награждали, венчали лаврами, их имена не сходили со страниц газет и журналов. «Семивахтовка победила!», «Семивахтовка утверди­лась!», «Семивахтовка встала на ноги!» – слышалось со всех трибун. И вдруг... Стотысячник Г. Петров перешел на четыре вахты... Стотысячник Еремин тоже – на четыре... Все мастера Нижневартовского УБР-2 перешли на четыре вахты.
Что это? Отступление от завоеванных позиций? Консерватизм?..
Вспыхнула перепалка между сторонниками обоих направлений. Городские, окружная и областная газеты запестрели статьями под резкими, порой хлесткими заголовками: «Парадоксы семивахтовой системы», «Миф и реальность»... Вступила в спор газета ЦК КПСС «Социалисти­ческая индустрия». В Нижневартовском УБР-1 возник даже самодея­тельный «научный центр борьбы с семивахтовой... Сторонники класси­ческих четырехвахтовых бригад начисто отметали все плюсы семивахтовой, а сторонники семивахтовой так же решительно и категорично перечеркивали четырехвахтовую...
Сторонников и рачителей семивахтовой системы возглавлял началь­ник Нижневартовского УБР-1 В.И. Хлюпин. Познакомьтесь с ним...
Валентин Иванович Хлюпин, начальник Нижневартовского УБР-1, кавалер ордена Ленина, лауреат Государственной премии. Среднего роста, крепко сбит, медлителен r движениях и жестах, нетороплив в речи. Лицо — крупное, волевое, с резкими, броскими чертами. Лоб невысокий; под вздыбленными бровями — внимательные, с потайной хитринкой глаза. Голос низкий, твердый. В течение десятка с гаком лет бессменно руководит прославленным коллективом нижневартовских буровиков, разбудивших недра Самотлора.
УБР-1 родилось летом 1964 годя. Тогда с баржи, приткнувшейся к лесистому безлюдному берегу Оби, вслед за Хлюпиным спрыгнули инженер Хуснутдинов и бурильщик Повх, помбур Колесниченко и вышкомонтажник Овиход и еще 25 человек.
Уже через несколько лет Хлюпин  предложил, не ожидая завершения геологоразведочных работ, оконтуривания и защиты Самотлора, начать его разбуривание и освоение. Многие отнеслись к этому весьма скептически. Непроходимые, незамерзающие даже в декабре болота отпугивали, да и незавершен­ность разведки смущала. Обком партии и руководство главка поддер­жали Хлюпина. И вот выдан первоочередной участок, названы метры плана на 1969 год.
В декабре потащили на Самотлор первую буровую со снятой вышкой. Радовались, что мороз перевалил за пятьдесят, сковал болота. Глохли двигатели тракторов: застывала солярка. Крошились от холода гусеницы, рвались тросы. На лицах монтажников появились темные пятна обмораживания.
На двадцатом километре стодвадцатитонный буровой блок с ходу влетел в незамерзшее четырехметровой глубины «окно». Окоченевшие, измученные люди сгрудились вокруг кипящего вонючего котла, проглотившего блок. Растерянность, обида, зло на лицах.
– Хватит! – сорвался кто-то в отчаянии. – Не железные! Не двужильные!..  
- Верно, – спокойно и  вроде бы с доброй, теплой улыбочкой на негнущихся губах подхватил кто-то рядом. – Верно, друг. Мы не железные и не двужильные. Мы – вышкари. Рабочий класс...
 Неделю продолжался поединок с болотом. Кидали и кидали бревна в хлюпающую горловину провала. Стянули все трактора. И вырвали из когтистых лап трясины буровую, и привезли на место, и вовремя сдали бригаде Степана Антоновича Повха, который и пробурил первую промысловую скважину на легендарном Самотлоре.
Вслед за буровой Повха встала буровая Левина. За шестьдесят девятый год там пробурили 43 тысячи метров вместо 18 тысяч по плану. 2 апреля 1969 года первая тонна самотлорской нефти пришла на товарный парк.            
В юбилейном ленинском году бригада Левина пробурила более 50 тысяч метров (вспомните рекорд Повха, установленный три года назад). А пробуренная Левиным в канун юбилея рекордная скважина произвела целую революцию в организации работ и технологии бурения на Самотлоре. Была разработана специальная режимно-технологическая карта.              
На следующий год средняя проходка на бригаду составила 45500м, а у Левина –60 000, в 1972-м средняя – 54 000, а у Левина – 67 094. В 1973-м Левин набурил 90 000. В 1974-м бригады Левина и Громова перешагнули стотысячный рубеж...
В. Хлюпин и его приверженцы считали основой этих выдающихся успехов семивахтовку.
 
Из книги "Кольцо Самотлора". 

 

 

 

Комментарии

Оставить комментарий:
Ваше имя
Ваш комментарий
Введите контрольные цифры