Горн Петр Петрович
Горн Петр Петрович
генеральный директор «Нижневартовскнефтедорстройремонт» с 1985 по 2001 годы
- Я коренной сибиряк, из сосланных немцев, родился в 1946 году в Томской области. Закончил Томский государственный университет. Начал работать здесь, в Нижневартовске в 1976 году, в самосвальном парке. Самосвальная техника - «Магирусы» - была куплена в 1976 году в Германии - сюда перепало 50 штук. Предприятие было новое - в нем я и начал работать как транспортник, но приходилось тесно контактировать и с дорожной службой. В дорожное дело окончательно пришел в 197 году, можно сказать, на готовое. Основная база временных дорог к этому времени была уже создана. В 1978 году начался второй этап строительства дорог. Ситуация требовала серьезного пересмотра подходов к дорожному делу, т. к. затраты эксплуатацию транспорта были сумасшедшие. Дело в том, что временные магистрали были построены из бетонных плит, которые через какое-то время деформировались, буквально «встали дыбом», арматура поднималась. Пришлось решать, как от этого уйти. Асфальт здесь никогда не применяли. Считалось, что температурный режим не позволяет работать с асфальтом. Не было и ресурсной базы. Ведь поначалу надо было завезти сюда много щебня и доменного шлака как основание под покрытие дорог. Нужно было завозить оборудование, создавать асфальто-бетонные заводы. Этим делом я и занялся, придя на дорожное строительство. Такие города как Тюмень, Томск или Новосибирск, по укладке асфальта мы тогда стремительно обошли, но нам пришлось менять всю транспортную схему - подключать речников, железнодорожников. Все Западно-сибирское пароходство стало работать на нефтяников - на объединение - такие были объемы перевозок. В порядке эксперимента мы стали использовать доменные шлаки отходов производства Кузнецкого и Нижнетагильского металлургических комбинатов. Их и укладывали в основание дорог. Объемы работ были огромные. Асфальтно-бетонное производство с 14-15 тысяч тонн за 3-4 года выросло до 500 тысяч тонн. Конечно, для этого нужно было и психологию людей перестраивать. Необходимы были огромные деньги, и объединение относилось к этому с пониманием . То, что я просил, мне давали - только успевай поворачиваться. Время было очень интересное, работали, как сумасшедшие, сутками, в 2 смены, а смены по 12 часов. Воскресений не было. Мы были в то время заказчиками всех строящихся здесь бетонных и грунтовых дорог, мы же сами занимались содержанием этих дорог. Была специальная группа, которая занималась нашими подряд чиками, а на подряде работало 2 треста - «Нижневартовскдорстрой» и «Белдорстрой». В «Нижневартовскдорстрой» входило легендарное СУ-909. Мы готовили всю проектно-сметную документацию, финансировали работы и принимали от подрядчиков уже построенные дороги себе на баланс. Мы и сами занимались строительством. Специфика нашей работы заключалась в том, что нам сдавали дороги с бетонным покрытием, которое через 2-3 года начинало «играть». Мы занимались их реконструкцией - практически все дороги покрывали асфальтом. Такая схема существовала довольно долго.
Настоящее таково. Очевидно, что одним из важнейших слагаемых надежной работы нефтегазодобывающего комплекса является сеть дорог с твердым покрытием, созданная на прилегающих к Самотлору болотах.
Источник – «Золото Самотлора».